GRIS – больше, чем платформер

GRIS вышла в середине декабря уже прошлого года и поначалу особо не засветилась. Хотя, я смотрел трейлеры перед её релизом и уже тогда для меня было понятно, что это будет кое-что особенное. Визуальный стиль очень бросался в глаза, да и атмосфера чувствовалась даже через скромный видеоряд трейлера.

GRIS – это что-то по-настоящему сокровенное и прекрасное. Но начнем сначала.

Жанр игры – медитативный платформер(так его обзывают). Хотя, медитация – это последнее, чем бы мне пришло в голову заниматься при прохождении этой игры. Спокойствием там и не пахнет. Но динамика иного рода, чем в большинстве платформеров.

gris

История игры повествует нам и девушке по имени Gris, которая пережив болезненные события замкнулась в себе и постепенно падает на дно неуклонно накатывающегося отчаяния. Игра любезно втягивает нас в борьбу Gris с самой собой и приглашает в интригующее путешествие по её внутреннему миру.

Первое с чем вы столкнетесь в этой игре – это визуальный стиль. Акварель и карандаш. Совершенно потрясающе. Сначала спокойно минималистично, все в черно-белом. Слегка тревожно. А потом все больше расцветая, игра заставит вас почувствовать все то, что так отчаянно мучает главную героиню. Это красиво, горько, смешно и грустно. Все в одном флаконе. То попеременно, то вместе сразу.

gris

Порой кажется, что через клавиатуру проходят мелкие разряды чувств. Дрожь, которая скупой рябью вторгается в ваше сознание завораживает и устанавливает особую невидимую связь с Gris. Вам не сбежать от этого. Вы чувствуете, что нужны ей. Вы должны пройти с ней этот путь и помочь преодолеть все то, что мешает ей быть собой.

В этой игре есть все то, что сейчас неизменно требуют от игр их многочисленные игроки. Геймплей. Визуальная составляющая еще невиданной красоты. Саундтрек, который заставит трепетать ваши бесчувственные сердца. Необычные механики и головоломки. Эта игра – та самая совокупность, тот самый идеал, к которому все стремятся.

Для меня это игра года. Мне не передать никакими словами все то, что я ощутил от прохождения этой игры. Я не журналист и у меня не найдется сухих слов, чтобы написать здесь что-то внятное. Меня переполняют чувства от этого произведения искусства, и что-то мне подсказывает, что так и должно быть.

Трейлер:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code